Белорусские стихи о природе

Белорусская детская литература — набелорусские стихи о природе для детей и подростков, их и через язык. Берёт белорусские стихи о природе начало с давних времён от детского, приговоры, загадки, песни, детские игры и т. Формирование, как жанра литературы, относится к XVI веку, времени возникновения белорусского. Изначально развивалась преимущественно как литература религиозной направленности. Более чёткая направленность на детскую аудиторию формируется в XIX веке. Наибольший расцвет относится к XX веку, когда зародилось и стало развиваться движение белорусского национального возрождения. В это время детская литература обогатилась новыми яркими именами, жанрами и произведениями, которые доходили до юного читателя через детские газеты, журналы, белорусские стихи о природе, сценические постановки. Плодотворно развивается и в XXI веке, пополняясь не только новыми именами и яркими произведениями, но и новыми формами подачи материала с помощью современных белорусские стихи о природе и. Основная статья: Истоки белорусской детской литературы лежат в устном народном творчестве. Устно-поэтическое творчество в с давних времён способствовало воспитанию высоких общественных идеалов, здоровых моральных принципов и художественного вкуса народа. Эту же функцию выполнял и детский фольклор. Термин «детский » появился в начале ХХ века. Под его понятием подразумевалась та часть устно-поэтического творчества, которая была доступной, интересной и полезной в поучительным плане самим детям, и соответствовала определенным особенностям их возрастного восприятия. Но корни детского фольклора лежат гораздо глубже, и его жанры зачастую связаны с поэзией. В детском фольклоре можно выделить три основные группы, которые сложились исторически и закрепились в : Произведения, созданные специально для детей забавки, колыбельные, песни, детские игры, некоторыепестушки и т. Таким образом термин «детский фольклор» является весьма расширенным. Ведь он объединяет в себе все виды устной народной поэзии, созданной взрослыми для детей, а также и творчество самих детей. Сюда же входят и те произведения, которые хотя сначала и создавались для взрослых, но с течением времени так или иначе перешли в разряд творчества для детей. История собирания изучения детского фольклора начинается в первой половине XIX века. Наиболее ранними являются записи и. В их работах можно найти пусть и не многочисленные, но примеры белорусских колыбельных и детских песен. Очень ценные и достаточно полные коллекции детского фольклора оставили,В. Шейн включил в свои сборники «Белорусские народные песни» 1874 г. В эти работы вошло свыше 100 образцов творчества для детей. Также широко был представлен детский фольклор Романовым белорусские стихи о природе I—II выпусках «Белорусского сборника» 1886посвященного народным песням. А в VIII выпуске он поместил свыше 70 описаний белорусских игр и развлечений, которые сопровождаются песенками. Федоровский в V томе своего труда «Lud białoruski» 1958 г. Добровольский в работе «Смоленский этнографический сборник» 1903 г. Из наиболее полных собраний детского фольклора следует отметить записи. В его сборнике «Народное творчество Латгальских и Илукстенских белорусов» 1940 г. Писателькоторый также интересовался детским фольклором и его литературной обработкой, в своей книге «Дети и мы» 1977 отвёл этой тематике отдельный раздел — «Диалоги с внуками». На вопрос — что же такое детский фольклор? А исследовательница детского фольклора Зуева отмечала: «Детский фольклор — специфическая отрасль художественного творчества, имеющая, в отличие от фольклора взрослых, свою поэтику, свои формы бытования и своих носителей. Общий родовой признак белорусские стихи о природе фольклора — соотнесение художественного текста с игрой». Зарождение белорусской литературы для детей. Первыми такими книгами были «Псалтирь» 1517 г. »«Катехизис» 1562 г. Полоцкого в форме звезды белорусские стихи о природе царю Алексею Михайловичу по поводу рождения царевича Симеона» 1680 Первые страницы белорусской да и русской белорусские стихи о природе поэзии связаны с именем. Её рождению способствовала активная педагогическая деятельность Симеона — после учёбы в он получил звание «» учителяпосле чего работал учителем братской начальной школы при Богоявленском монастыре. На случай общественных и церковных торжеств он задавал ученикам сочинить белорусские стихи о природе. Он и сам составлял декламации — стихи, которые были предназначены для публичного исполнения одним или белорусские стихи о природе учениками, например — приветственные стихи на приезд царя в Полоцк и были рассчитаны на чтение двенадцатью «отроками». Большинство его стихов на польском и латинском языках можно отнести к так называемой «школьной поэзии», которая представляла собой изложение тогдашней университетской науки. Во время своего пребывания в Москве при царском дворе он основал так называемую «Верхнюю Придворную типографию»; среди первых напечатанных в ней книг был учебник для детей «Букварь белорусские стихи о природе славенска». Большинство школьных драм были написаны на польском или церковнославянском языках, и не белорусские стихи о природе сильного влияния на ученическое восприятие. Но благодаря им появились интермедии, которые писались преимущественно самими учащимися, которые были знакомы с местным фольклором и владели разговорным языком. Персонажами таких интермедий были: студиозусучёный-литератор, ученик-беглец, крестьянин. Интермедии были популярны среди учащейся молодёжи и стимулировали литературное творчество на родном языке. На основе интермедии возниклакоторая взяла от школьной драмы поучительно-религиозное содержание, а от интермедии и народной драмы сатирическое звучание, юмор, увлекательнуюи быстрое развитие действия. Всё это явилось ценным материалом и для вертепной драмы. Одной белорусские стихи о природе наиболее популярных вертепных постановок была сценка про Матвея и врача- которая непосредственно была связана белорусские стихи о природе интермедией «Матей и врач-шарлатан». Поэтому единственное из произведенийкоторому повезло дойти до нас, является очень ценным как белорусские стихи о природе белорусской литературы в целом, так и для детской в частности. Единственное из его стихотворений «Сыграй, сыграй, парень малый. » сохранилось благодаря публикации в книге «Повесть моего времени» Лондон, 1854 г. Стихотворение выделяляется поэтичностью и глубоким гражданским содержанием. Герой стихотворения, ребёнок, жалеет, что не может навечно остаться маленьким и не видеть страданий родных и близких. В своих стихах Павел Багрим поднимал тему обездоленного детства, а также употреблял фольклорные мотивы белорусские стихи о природе национальный колорит. Например, в стихотворении поэт вспоминает о поверье, что если сядет на головку ребёнка, то белорусские стихи о природе перестанет расти. «Шляхтич Завальня, или Беларусь в фантастических рассказах», Ян Барщевский. Обложка издания 1884 года Фольклористкоторый занимался собиранием белорусского устно-поэтического творчества, мифологических легенд, описывал народные обычаи интересовался живым белорусским языком, издал сборники белорусской поэзии «Опыт взимания песен и сказок крестьян Северо-Западного края» 1868 г. В XIX веке для детей писалкоторый в своё время говорил о необходимости создания книг для детей на родном языке. Связь с фольклором была одной из характерных особенностей белорусские стихи о природе творчества. Самым близким к детскому фольклору можно назвать его стихотворение «Колыбельная». А в основе его поэмы «Плохо будет! » заложена драматическая судьба мальчика, который с ранних лет познал сиротство и несправедливость властей. Это произведение воспитывает сострадание, милосердие и неравнодушие к тяжелой участи. Имеет социальный подтекст и его басня «Волк и овца», в которой в образе волка выступает эконом, который отправляет сына крестьянки в рекруты. Мысль о «солнце науки» для детей выразил в стихотворении «Родной сторонке». Приемлемой для детского чтения можно считать и творчество. Наиболее известно его польскоязычное прозаическое собрание белорусских народных рассказов и сказок в литературной обработке « белор. », которое в XIX белорусские стихи о природе было чрезвычайно популярно. Белорусскоязычный перевод легенды из сборника был опубликован в Виленской газете «». В произведении сильно заметна тяга автора к «страшной» фантастике и мистике, что привлекает жадного до сказочных чудес подростка. В современных условиях увлечения жанром это художественное произведение влечёт белорусскоязычных ребят своей таинственной загадочностью, рассказом о, белорусские стихи о природе. Современники же писателя были склонны в рассказах Барщевского видеть «белорусский гофманизм» по имени немецкого сказочникас его символико-фантастической формой показа борьбы светлых и тёмных сил, благородства и алчности. В романтическом направлении развивалась и поэзиякоторый занимался собиранием фольклора и олицетворял фольклорные сюжеты в художественном слове. Языковед и фольклорист XX века отмечал, что творчество таких деятелей того времени, как Барщевский, Ян Чечот, стало « Предвестником нашего национального возрождения» и, соответственно, белорусские стихи о природе литературы. А за ними шагали такие мастера слова, как Франтишек Богушевич,Янка Лучина. Во второй условия для развития белорусской литературы значительно ухудшились. Причиной этому было государственное давление после. Белорусское книгопечатание было запрещено. Белорусские стихи о природе генералакоторый в те времена возглавлял Виленскую учебную белорусские стихи о природе, и другие представители царской власти ставили своей главной задачей русификацию края. Однако, по мнению многих историков, русификация была направлена против польской культуры и, согласно представлениям того времени овключала в себя белорусскую культуру, а не белорусские стихи о природе ей. В конце XIX века вновь на белорусской земле зазвучало белорусское стихотворение — стихотворение поэта-демократа и просветителя Франциска Белорусские стихи о природе, усилиями которого белорусское слово было поставлено в один ряд с другими европейскими языками. В это время начали открываться национальные школы, была легализована белорусская печать начали выходить такие газеты как «» и «». В 1906 году выходит первая книга для обучения детей на родном языке « белор. Но в то же время ощущалась нехватка именно художественной литературы на родном языке, особенно для детей и подростков. Первый номер этого литературного и научно-популярного издания увидел свет в 1914 году редактор Александр Власов. А первый его номер открывался стихотворением «Лучинка». Эта автор и определила цель журнала в обращении «К деревенской молодёжи белорусской», напечатанном во втором номере: « Лучинка будет стараться заглянуть в каждый уголок нашей Белорусской Сторонки, узнать все её болезни, показать их Тебе, Молодёжь, объяснить, каким способом белорусские стихи о природе этих болезней вылечить Родную Сторонку». Алоиза Пашкевич Тётка подняла проблему воспитания белорусские стихи о природе юного поколения любви к родному слову. Её просветительская деятельность сыграла определённую роль в становлении литературы для детей. В 1906 году вышла её книга стихов «Первое чтение для белорусские стихи о природе белорусов», в которой она затронула тему жизни белорусского села. Также она уделяла внимание фольклорной тематике сказки, пословицы, загадки, частушкизатрагивала поэтическую проблематику книга «Гостинец для маленьких детей», 1906. Тётка стала основательницей научной для детей писала статьи на страницах журнала «Разговоры о птицах»: «Жаворонок», «Перелетные птицы» и др. А в литературу приходят такие будущие классики белорусской литературы, как. В 1909 году Якуб Колас написал учебное пособие «Второе чтение для детей белорусов», в котором в стихах поэтизировал природу, описывал деревенский быт. Закладывает фольклорную основу Колос в свою поучительную сказку «Дед и медведь» 1918 г. Фольклорная первооснова была заложена и в цикл стихов Кондрата Лейки «Сорока», «Аист» «Журавль» и др. Писал песенно-лирические произведения белорусские стихи о природе детей, а также сказки, «Журавль и цапля», «Волчок», «Откуда кукушка взялась». Большое внимание вопросам школьного обучения уделял «Родные зерна», 1915 г. В его произведениях прослеживались также и фольклорные мотивы «Ворона и рак», «О кукушке», «Зайчик», «Бездонное богатство». Обращался к фольклорным мотивам икоторый приучал детей к основам морали в своей сказке «Мушка-зеленушка и комарик — носатое личико» 1915. Первым русскоязычным изданием для детей после стал журнал «Зоркі» «Звёзды»; 1921—1922. На смену «Зоркам» с декабря 1924 года приходит белорусские стихи о природе пионер» 1924—29 гг. Высказывет уважение к родному языку в сборнике «Матчына мова» «Материнский язык»; 1918. Пишут свои первые юношеские повести «Свинопас», 1924Анатоль Вольный «Два», 1925. ПисателиАнатоль Вольный и вместе создают приключенческий роман «Волчата» 1925в котором отражают борьбу юных героев за свободу своего народа. Появляются и драматические произведения для детей — пьеса «Пастушки» Михася Чарота 1921«Прекрасная ночь» 1927 и «Ёлка Деда Мороза» 1927. Чуть позже выходят западнобелорусские журналы «Пралеска» «Подснежник»; 1934—1935«Снопок» 1937«Белорусская летопись» 1933—1939. Молодые белорусские писатели работают над созданием нового образа юных героев тогдашней современности — повести «Победа» 1930«Необыкновенный медведь» 1930«Ловушка» белорусские стихи о природе Симона Барановых. В своей статье «Проблемы современной белорусской детской литературы» 1931 Александр Якимович отметил, что нехватка тогдашней литературы для детей была в игнорировании потребностей самого ребёнка как читателя, так как, по его мнению, многие писатели того времени смотрели очень упрощённо на эту литературу, мол, дети неразборчивые, и поэтому всё употребят. Сосредоточил он внимание на проблеме специфики детской литературы и в своем выступлении на I Всебелорусском съезде писателей июнь 1934на котором подчеркнул, что литература для детей равноценная часть всей белорусской литературы, но со своей спецификой. И спецификой не в упрощении, а наоборот — в отборе наиболее важного интересного материала для детей, который должен иметь яркое оформление с учётом возрастных и белорусские стихи о природе особенностей детей. Также Якимович издал первую в белорусской советской детской литературе азбуку стихотворную «Слушай — запоминай» в 1948 году. И только значительно позже, начиная с 70-х годов, были написаны белорусскими авторами десятки азбук, в которых авторы проявляли изобретательность, фантазию, умение включить в их познавательные сведения, эффекты игры, приключения. Заострял внимание на значимости детской литературы и Якуб Колас. Он говорил о том, что детей сызмальства надо заманить книгой, и вызвать у них устойчивый интерес к чтению, что присоединение к книжной культуре начинается уже с детского сада. В своей «Методике родного языка» 1926 он подчеркивал, что процесс присоединения к книжной культуре активизируется в начальных классах. А писал, что с первых дней через игру нужно привлекать детей к словам родного языка, чему активно способствует использование на уроках и внеклассных занятиях произведений белорусской детской литературы. Якуб Колас обрабатывает народные белорусские стихи о природе «Дударь», «Как петушок спасал курочку», «Зайкина избушка» и др. В юношеской повести «На белорусские стихи о природе жизни» 1926 автор впервые в белорусскоё литературе попытался разработать жанр юношеской повести. Его поэма «Михасёвы приключения» 1934 впечатляет метафоричностью языка, своим лирично-эпическим началом и описанием природы. Якуб Колас стал теоретиком детской литературы, а традиции его мастерства применяются и в современной литературе для юного читателя. Обложка и титульный листа сборника рассказов Мавра «Слёзы Туби» 1938 Появляются новые громкие имена белорусской культуры, обогатив художественный опыт детской литературы своими произведениями — «Полесские робинзоны», 1930«Миколка-паровоз», 1936«Настенька», 1940. Создают поэзию для детей Янка Купала стихотворение «Детское»Якуб Колас стихи «За науку», «Дед-гость»стихотворение «Молодая весна». Начинает развиваться и жанр сказки в детской литературе — в произведениях «Кузнец Вярнидуб», 1935Михаила Лынькова «Про смелого воина Мишку и его славных товарищей», 1935З. Бядули «Муравей Палашка», 1939; «Серебряная табакерка», 1940. На страницах белорусские стихи о природе «Зоркі» печатаются стихи для детей Янки Купалы «Песня и сказка», «Мороз», «Сын и мать» и др. Помимо написания своих произведений, он занимается переводом детской поэзии стихотворение «»«Дед и баба». Белорусские стихи о природе своих стихах Купала нередко использует белорусские стихи о природе мотивы стихотворение «Детское». Фольклорную основу заложил и в свои пьесы «Великолепная белорусские стихи о природе и «Дед и журавль», 1939. Главным редактором журнала «Зоркі» был Змитрок Бядуля. Его произведения для детей отличались драматизмом и в то же время простотой и лаконичностью описания, остротой конфликтов и глубоким психологизмом «Маленькие дровосеки», «Где конец света? Кроме того он писал статьи о развитии детской литературы и периодической печати «Дело старения новых школьных учебников издания детского журнала», «О детской белорусские стихи о природе и др. Обращался он и к мотивам устного народного творчества сказки «Иванушка-простачок», «Клад» и др. Многогранностью таланта ознаменовался Янка Мавр. Его первая в белорусской литературе научно-фантастическая повесть на белорусском языке «Человек идёт» 1926 дала начало и приключенческому жанрам белорусской литературы. Разработку жанра приключенческой литературы он продолжил в своих повестях «В стране райской птицы» 1928«Сын воды» 1928романе «Амок» 1929. Обращался он и к национальной тематики «Полесские робинзоны», 1930и к проблеме воспитания повесть «ТВТ», 1934. Янка Мавр подчёркивал, что писателям нужно заботиться о том, чтобы дети, сегодняшние и завтрашние малые читатели могли сказать когда вырастут, что всем хорошим они обязаны книгам. Детская белорусская литература отличается патриотической направленностью, присущей всей художественной литературе военного периода стихи Янки Купалы, Якуба Коласабелорусские стихи о природе Кузьмы Чорного, Михася Лынькова. В этот период чувствовалось органическое сближение литературы для взрослого читателя и детей. Отдельно из произведений для детей, написанных в войну, следует отметить стихотворение Янки Купалы «Мальчик и лётчик на войне», рассказ Александра Якимовича «Пионер Геня», сборник стихов «Михасёк», а также либретто детской оперы «Джанат». Но и после войны прослеживается военная тематика, которая в литературе преобладает. В 1948 году выходит книга белорусские стихи о природе не забудем», которая была составлена Янкой Мавром вместе с по письмам-воспоминаниям детей, непосредственно пережившими те страшные годы. Всего к авторам книги поступило около четырёхсот детских произведений. Выходит целый ряд произведений на тему «детство и война» — повесть «Андрюша» Павла Ковалева 1948 г. Выходят поэмы «Аленкина школа», 1951«Иди, мой сын», 1953Эди Огнецвет «Будем дружить», 1955«Приключения деда Михеда», 1956. В то же время выходят и новые произведения, на мирную тематику. Разрабатывают школьную тему «Лето в Калиновке», 1950; «Здравствуй, школа», 1953«Говорит Москва», 1954сборник рассказов «Затерянный дневник», 1954«Верность слову», 1956«Завтра в школу», 1956 белорусские стихи о природе др. Значительно обогатила послевоенную детскую прозу научно-фантастическая белорусские стихи о природе Янки Мавра «Фантомобиль профессора Цыляковского» 1954которая стала продолжением разработки им фантастического жанра. В начале своего творческого пути к прошлому и богатствам фольклора обратилсясвидетелем чего стали белорусские стихи о природе «Сказки и легенды моей Родины», которые он прислал для оценки Якубу Коласу летом 1952 года. Короткевич хорошо понимал большое воспитательное значение сказки и её роль в формировании любви к родине, к белорусскому языку. Патриотической по содержанию стала его сказка «Лебединый скит», в которой повествуется о событиях древности, когда грабили русские земли. В завершение сказки писатель приводит две версии о возникновении названия «Белая Русь» — от лебединого оперения стала белой одежда проживающих в ней людей, а ещё она потому «белая», что не была под татарами. На народном фольклоре основана и его сказка «Ужиная королева», в которой повествуется о трагической истории красавицы Ялины и её мужа, ужиного короля. Короткевич много изучал, записывал, и творчески использовал фольклор, который воспринимал как духовное сокровище народа. Обложка книги «Мы с Санькой в тылу врага» Рис. Волковой; Минск: Беларусь, белорусские стихи о природе Возвращается в литературу после длительного перерыва. Выходят его сборники сказок «Великолепная находка» 1960«Милавица» 1962«Цветы — Солнцевы детки» 1963«Золотые зёрна» 1975которые белорусские стихи о природе своей морально-этической проблематикой и философичностью содержания. Помимо Дубовки возвращаются на родину после писатели Сергей Гроховский, Алесь Пальчевский, Станислав Шушкевич,Язеп Пуща. Раскрывает в своих книгах поэзии образы родного края «Мотылёчки-бабочки», 1962; «Радуга над плёсом», 1964показывает красоту природы «Обутая ёлочка», 1961; «Сказка про Ласку», 1963; «Вяселики», 1964. Вновь поднимает тему Великой Отечественной войны, показывая ужасы оккупации глазами детей,в трилогии: «Мы с Санькой в тылу врага» 1968«Мы — ребята живучие» 1970«Мы с Санькой — артиллеристы» 1989. В 1971 году выходит знаковая историческая повесть Алеся Якимовича «Кастусь Калиновский», а в 1976 году — «Тяжёлый год». Пишет Якимович и сказки, основанные на фольклорных мотивах «Про смелого Ежа», «Воробьёвы гости» и др. Обращается к научно-познавательному жанру с элементами публицистикикоторый издаёт такие краеведческие книги, как «Путешествие по стране белорусов» 1968«Полесье» 1971а также такой цикл естественно-научных очерков, как «Судьба Дункана» 1978«Здравствуй, Берёза» 1984. Красочно описывает природу в одноименном очерке Владимир Короткевич «Беловежская пуща», 1975который помимо того раскрывает и свой талант сказочника-новатора через традиционные образы и мотивы в своем сборнике «Сказки» 1975. В тот же период выходит его эмоционально-приподнятый рассказ о Беларуси «Земля под белыми крыльями» 1977. Красивый мир детства открывается в рассказах Виссариона Гарбука сборник «Ненароком и нарочно», 1969; «Таких цветов не бывает», 1971; «Город без попугайчиков», 1983 и Владимира Юревича «Тарасковы заботы», 1966; «Где ночует солнце», 1970; «Нестрашный страх», 1986. Познавательный и воспитательный потенциал через рассказы о природе показал «Осеннем днём», «Лесные дары» и др. Морально-этические вопросы он поднимает через рассказы «Хороший человек», «Календарь совести». В своей юмористической повести «Новосёлы, или Правдивая, иногда весёлая, иногда страшноватая книга о необычном месяце в жизни Жени Мурашки». Она учит детей чувству белорусские стихи о природе и обучает контролировать свои поступки и поведение. Поднимает проблемы дружбы и человеческих взаимоотношений через фантастические повести «Приключения Бульбобов» 1977 и «Грот афалины» 1985. Кроме того, он переводит на белорусский язык поэмы «», сказки «», отдельные произведения,. Не остается в стороне и драматургия — одна за другой появляются героические пьесы Алеся Махнача «Скворец» 1963 и «Гавроши Брестской крепости» 1969Валентина Зуба «Марат Казей» 1963 и «Юность рыцаря» 1972. Были исключены из рекомендательных списков для детского чтения произведения, которые в новых условиях утратили свою актуальность, те, что определялись навязчивым дидактизмом, упрощённостью и чьи литературная качества были далеки от белорусские стихи о природе. Но актуальными и по сей день остались произведения для детей Андрея Александровича, Змитрока Бядули, Алеся Якимовича, Владимира Дубовки, Янки Мавра, Михася Лынькова, Кузьмы Чорного, Виталия Вольского, Василя Витки, Станислава Шушкевича и других. Детская литература советского периода стала важной частью национальной письменности, а её лучшие достижения — дорогим сокровищем белорусского народа. В это время белорусская детская литература вышла на более широкие тематические пределы, и полнее и глубже зазвучала тема Родины. Национальной особенностью выделяются произведения Василия Жуковича сб. «Гуканье весны», 1992«Играй, свирель, не замолкай», 1998белорусские стихи о природе, 1993. Занимательно пишет для детей Артур Вольский, один из основателей журнала «», соавтор учебников по литературному чтению для начальной школы «Буслянка». В течение 1980—1990 годов он написал довольно много книг для детей «Солнце близко совсем», 1984; «Доберусь до небес», 1984; «От А до Я — профессия моя», 1987, и др. За книгу «Карусель» 1996 писатель в 1997 году был удостоен звания лауреата. Также нельзя не отметить и ещё одного писателя, тесно связанного с «Вясёлкай» —также лауреата премии имени Янки Мавра. Его творчество выделяется оригинальностью сюжета, сказочностью, и приключенческими элементами «Клякса-вакса и Янка с Дивнгорска», 1982; «Про Андрейку Добрика и чёртика Дуроника», 1993; «Королева белых принцесс», 2000. Интересно и удачно сочетают фантастическое с реальным в своих произведениях «Галенчина «Я», или Планета Любопытных мальчиков», 1990 и «Радости и горести золотистого карасика Бублика», 1993. Жанровым разнообразием выделяется поэзиякоторый виртуозно играл словом и каламбурил «Индыкала-кудыкала», 1986; «Кобра в сумке», 1990; «Тришка, Мишка и Щипай ехали на лодке», 1996. Отличаются своеобразием и его азбуки «Азбука не игрушка», 1985; «Азбука — весёлый улей», 1994. В 1990-х годах выходит белорусскоязычный религиозный журнал для детей «Маленькі рыцар Беззаганнай» «Маленький рыцарь Непорочной»дополнение к католическому изданию «Ave Maria», основанного. Главный персонаж в журнале — мальчик, «Маленький рыцарь Непорочной». В начале 1990-х годов в периодической печати выходят научно-популярные очерки о белорусские стихи о природе белорусской истории Сергея Тарасова Витовта Чаропки. Кроме того, выходят и книги на данную тематику, которые адаптированы к восприятию младшими школьниками. В 1995 году выходит фотожурнал «Лесовик» редактор издатель —который определил своей целью экологическое воспитание детей. Отличие от других изданий — тематические номера-фоторепортажи о. Кроме того, журнал ведёт экологическое воспитание подрастающего поколения на литературно-художественном белорусские стихи о природе, проводятся презентации новых белорусскоязычных книг о природе. Редактор журнала Яговдик и сам посвящал свои произведения родной природе, закладывая в них фольклорную основу «Вернется князь Кук», 1993; «В царстве Водяного», 1995; «Изумительный корабль», 1995; «Птичья дорога», 2002. Белорусские стихи о природе аспекты воспитания детей Эдуард Луканский в сборнике «Гость из Красной книги» 1997где автор показывает читателю, как нужно воспитывать в себе бережное отношение к общественному достоянию, уважение и деликатность в отношениях со старшими, и другие положительные качества характера. Также, как и прежде, на первом плане остаётся становление гармонично развитой личности человека, воспитание чувства общности и собственного достоинства. Морально-этические вопросы раскрываются в большинстве произведений различных жанров. Так, например, белорусские стихи о природе Валерия Гапеева о школьной белорусские стихи о природе «Ловушка на рыцаря» 2002 посвящена системе морально-этических ценностей поколения «next». За книгу автор удостоен литературной премией имени Владимира Белорусские стихи о природе Брестского облисполкома. В 2013 году вышли его книги — сказка «Солнечная поляна» и белорусские стихи о природе повествований для подростков «Я раскрашу для тебя небо». Издаётся целый ряд материалов на историческую тематику. Сергей Тарасов публикует зарисовки о наиболее значимых событиях в древней Белоруссии исторических лицах — Франциске Скорине,и других. Владимир Орлов и Константин Тарасов публиковали ещё в конце прошлого века легенды и предания, на основе чего позже написаны очерки-путешествия по истории Белоруссии «Беларусь. Историческое путешествие для детей» Константин Тарасов, 2000. На исторические темы пишет и «Большие и знаменитые люди земли Беларуси», 2002; «Знаменитые родом своим», 2006. Естественно-научным характером определяются сказки из сборника Ростислава Бензерука «Заячья шубка» 2004использует писатель и оригинальную форму «сказки-загадки». Согласно одному из принципов литературы — придуманное в придуманном как в произведениях написано произведение Василия Ширко «Дед Манюкин и внуки» 2003в котором дедушка рассказывает истории фантастического характера, которые якобы случились с самим белорусские стихи о природе. В этих историях скрыто философское содержание, а также назидательность. Значительный вклад в белорусский детскую литературу вноситкоторый выступает активным пропагандистом детской литературы, является одним из организаторов клуба детских писателей и сам много пишет для детей стихов, повестей, сказок и познавательной литературы «Необычное путешествие в страну ведьм», 2001 ; «Одинокий восьмиклассник хочет познакомиться», 2007; «Животные: зоологические этюды», 2009; «Невероятные истории из жизни магов», 2011. За книгу «Растения: ботанические этюды» 2008 из серии для детей «Всем про всё» Александр Бадак стал лауреатом премии « белор. » за лучшую книгу года в номинации белорусские стихи о природе. Притчевостью, сюжетной занимательностью и своеобразной манерой построения интриги выделяются сказки Белорусские стихи о природе Масло «Тайны заброшенной хаты», 2005; «Рождество белорусские стихи о природе крёстной», 2005; «Паучок Фэлик путешествует», 2013. В очень оригинальной форме преподнесла свою книгу « белор. » 2013 — позитивная и позновательная книга про сямью, слова и свою страну. Книга оригинальна тем, что историями в ней делится вовсе не мама Оксана, а именно её дочь Альжбета. В 2012 году увидела свет книга «Авантюры Пранциша Вырвича, школяра и шпиона», первая книга из приключенческо-фантасмагорической трилогии об ученике Минского иезуитского коллегиума « белор. Белорусский литературовед и критик отметила, что повествование книги проявляет сразу две тенденции: с одной стороны, романтически-приключенческое просветительство Владимира Короткевича, а с другой — постулирование традиционных ценностей как противовес постмодернизму. А в 2014 году вышли ещё две книги из трилогии — «Авантюры студиозуса Вырвича» и «Авантюры драгуна Пранциша Вырвича». В 2013 году вышла книга Ольги Гапеевой «Печальный суп», состоящая из пяти сказочных историй. С книгой Гапеева стала лауреатом премии и белор. «Экслибрис» имени Янки Мавра. В том же году получила литературную премию «Золотой Купидон» в области детской литературы за свою белорусские стихи о природе книгу для детей « белор. С августа 2013 года детский белорусские стихи о природе «Вясёлка» начал выпускать свое дополнение — журнал для дошкольников «Буся». А сам журнал «Вясёлка» продолжает литературное образование и морально-этическое воспитание своих читателей. На страницах журнала белорусские стихи о природе отдаётся сказкам, которые пропагандируют добро и справедливость, взаимовыручку. Также журнал ведёт сайт, на котором размещает сказки и детские стихотворения. При белорусские стихи о природе во всех произведениях очень точно расставлены моральные акценты, и это одинаково относится как к фольклорным сказкам «Королевич, волшебник и его дочка», «Заяц и ёжик», «Дятел, лисица и белорусские стихи о природе и другие белорусские стихи о природе, так и к литературным произведениям со сказочным сюжетом «Смышлёный кот и шляхетский сын» Олега Грушецкого, «Принцесса Румзанида в Стране Кукол» Елены Масло, белорусские стихи о природе кошачьего короля белорусские стихи о природе мышку-принцессу»«Аист и аистята» и др. Современная белорусская проза для детей стремится по возможности удовлетворить потребности книжного рынка. Издаются произведения, относительно новые для белорусской литературы по форме и содержанию, и др. Вместе с тем белорусские писатели стремятся сохранить традиции классических образцов словесного белорусские стихи о природе — как стилевые традиции, так и духовные. В XXI веке существенным образом белорусские стихи о природе роль книги, которая заменяется виртуальным пространством. И это должно подтолкнуть белорусских писателей к поиску альтернативных способов передачи духовного и научного опыта белорусского народа, например — через создание аудиокниг, фильмов, компьютерных игр, виртуальных библиотек. И во всём этом ведущую роль может сыграть детская книга. Не применялся в фольклористике сам термин «детский фольклор». Произведения,которые собиратели фольклора называли «детскими песнями», «колыбельными», «потешками» и др. Стихотворные белорусские стихи о природе, которыми взрослые сопровождают первые движения детей. По воспоминаниям Яцковского у Багрима таких стихов было много, но они были отобраны по цензурным соображениям. За чтение своих стихов во времена бунта Багрим был сдан воткуда вернулся домой уже пожилым человеком. До этого в 1919 году была попытка издать детский журнал в Вильнюсе, белорусские стихи о природе деревца». Но сохранился только один его, первый номер. В начале журнал предполагалось назвать «Красные звёзды». Piosnki wieśniacze z nad Niemna i Dźwiny, cz. Фарміраванне беларускай нацыянальнай гістарыяграфічнай канцэпцыі ў XIX — пачатку XX ст. »: Інтэрв'ю з Проверено 23 июля 2015. Проверено 20 апреля 2014. Проверено 28 белорусские стихи о природе 2014. Проверено 20 апреля 2014. Проверено 20 апреля 2014. Проверено 20 апреля 2014. Проверено 12 сентября 2013. Белорусские стихи о природе 17 студзеня 2016-01-17. Проверено 23 апреля 2014. Беларуская дзіцячая літаратура: Хрэстаматыя. Беларуская дзіцячая літаратура: Хрэстаматыя. Боль и тревоги наши: Дети, война, литература. Эта статья входит в число русскоязычного раздела Википедии. Белорусская литература · · · Литературные премии и звания · · · · Литературная периодика · · · · · · · · · · Литературные организации · · · · · Памятники письменности · · · · · Классические произведения · Жанры · Детская литература · · · · Последнее изменение этой страницы: 15:18, 18 января 2016. Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации.

Похожие документы
Карта сайта
Курсы валют в самаре
Король артур краткое содержание
Говядина с грибами в сметанном соусе

Комментарии
  • А ночь такая, словно мир — на дне колодца. Это была своеобразная форма борьбы за право ввести в литературу нового героя, показать повседневную жизнь народа, обратиться к демократическому читателю на понятном ему языке.