Правила написания положения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Правила написания положения психологии им. Выготского ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ СТУДЕНТАМИ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ Москва 2007 Оглавление: Курсовая или дипломная работа является самостоятельным учебно-исследовательским, учебно-методическим или учебно-практическим проектом студента. В соответствии с этим она должна соответствовать требованиям, предъявляемым к научному исследованию или методической публикации: содержать логично выстроенную обзорно-теоретическую и корректно проведенную эмпирическую части и быть оформленной в соответствии с установленными нормами см. В отличие от курсовой, являющейся результатом работы в течение одного учебного года, диплом представляет собой систематизацию разноплановых знаний, полученных студентом за весь период обучения в университете, проверку умения использовать методики исследования, диагностики и проектирования, а также степень подготовленности выпускника к выполнению профессиональных обязанностей в качестве специалиста в области психологии. Качественно выполненная дипломная или курсовая работа должны свидетельствовать об умении студента: правила написания положения формулировать проблему и оценивать правила написания положения ее актуальности; обосновать выбранные методы решения поставленных задач; самостоятельно работать с литературой и другими информационно-справочными материалами; отбирать нужные сведения, анализировать интерпретировать их, а также представлять их в графической или иной иллюстративной форме; делать обоснованные выводы, давать практические рекомендации в соответствующих случаях ; излагать свои мысли грамотно, литературным языком, правильно оформлять работу. Обязательным является не использование каких-либо конкретных методов или определенного их количества, а систематический сбор данных и строго доказательный характер изложения содержания. Недопустимо подменять научную работу научно-популярными, метафизическими или публицистическими текстами. В целом, работа должна быть направлена на достижение сформулированных в ее введении целей и не должна содержать голословных положений непроверенных или вообще непроверяемых научными методами утверждений. Тематика дипломной работы должна соответствовать той специальности, которую студент получает по окончании университета. При этом она может писаться на любой из кафедр ИП РГГУ. Ограничений на тематику курсовых работ не вводится. Курсовые работы пишутся студентами на 2, 3 и 4 курсах, дипломная работа - на 5 курсе под руководством научных руководителей - преподавателей и сотрудников ИП им. Выготского РГГУ или других психологических организаций г. Москвы имеющих научную степень кандидата или доктора психологических наук. Все работы подлежат обязательной защите: курсовые - на заседании одной из кафедр ИП, дипломные работы - на заседании ГАК. Написание курсовых и дипломных работ без научного правила написания положения не допускается. Курсовая или дипломная работа является исследовательской, если правила написания положения направлена на теоретическое объяснение определенных психологических феноменов и на эмпирическое изучение их особенностей. Работа является методической, если она связана с разработкой новых или совершенствованием существующих средств и методов психологической диагностики, воздействия или исследования в том числе с проверкой их надежности, валидизацией, стандартизацией и т. Работа считается прикладной, если она предполагает решение какой-либо практической проблемы и включает в себя описание реально проведенных в этом направлении процедур подробнее см. На втором курсе допускается написание курсовых работ, которые представляют собой литературные обзоры по изучаемой проблеме. Обзорные курсовые работы на 3 и 4 правила написания положения и обзорные, а также чисто теоретические дипломы не допускаются. Также не допускается засчитывать в качестве курсовой или дипломной работы переводы, выполненные студентами с иностранных языков. Возможно также выделение отдельной теоретической главы. Во Введении тезисно обозначается актуальность работы, проблема, на решение которой она направлена, кратко описывается ее цель и задачи, а также ее теоретико-методологическая основа, обозначается жанр работы. В случае исследовательской работы обязательно формулируется ее общая гипотеза. Также, если это возможно, указываются теоретическое и прак-тическое значение работы. Кроме того, во введении может быть описана использованная выборка, перечислены применявшиеся методики, указаны структура и объем курсовой или дипломной работы. Содержание обзорно-теоретической главы зависит от жанра курсовой работы или диплома. Однако в любом случае она имеет свое название, адекватно отражающее ее содержание. В случае исследовательской работы данная глава посвящается рассмотрению существующих в отечественной и зарубежной психологической литературе подходов к разработке поставленной или аналогичной проблем. Глава должна адекватно отражать состояние разрабатываемой проблемы на момент написания работы, содержать критический разбор существующих подходов к ее решению, указание того, какие особенности существующих подходов не позволяют считать проблему решенной и требуют ее дальнейшей разработки. Краткое изложение теоретических взглядов и эмпирических результатов других авторов сопровождается содержательным анализом направлений, тенденций, проблем, выделяемых автором работы в освещаемой области исследований. Правила написания положения "белые пятна", противоречия в позициях и получаемых результатах, вскрываются методические проблемы проводимых исследований. Формулируется методологическая и теоретическая позиция автора. Обзорно-теоретическая часть работы завершается кратким резюме и логичным переходом к эмпирической части исследования. В случае методической работы содержание обзорной главы сводится в основном к анализу существующих в данной области психодиагностических методов, экспериментальных процедур или способов воздействия, и вписывания новых разработок в имеющийся контекст. Результатом написания главы выступает доказательство необходимости разработки и апробации новых методов и процедур, которые предлагает автор работы. В случае прикладной работы обзорная глава оказывается посвящена описанию возникшего практического затруднения и методов его преодоления, существующих к настоящему времени, включая анализ их сильных сторон и недостатков. Результатом написания главы выступают разъяснение практических трудностей, с которыми столкнулся автор, и выделение критериев эффективности, которым должны удовлетворять возможные решения включая авторские. Обзорно-теоретическая часть дипломной или курсовой работы не должна быть вторичной, т. Ценность обзора определяется также тем, что в нем содержится новый для специалистов в этой области материал т. Работа должна содержать собственные предложения, направленные на решение поставленной проблемы, предлагаемее студентом. Эта часть работы может составить правила написания положения теоретическую главу, а может выступить параграфом обзорно-теоретической главы. Эмпирическая или экспериментальная глава посвящается описанию методов изложению эмпирических результатов той исследовательской, методической или прикладной работы, которая была проделана студентом. Данная глава также должна иметь название, отражающее ее содержание. В исследовательских работах эта глава представляет читателю процедуры проверки экспериментальных гипотез, направленных на испытание истинности предложенных теоретических построений, и полученные здесь результаты. В прикладных работах, в которых гипотезы также отсутствуют, данная глава фиксирует проведенные процедуры по решению практической проблемы, полученные в этом процессе результаты. В этом случае глава также содержит оценку эффективности предложенных решений. Во всех жанрах работ данная глава включает обоснование использованных методов, в котором содержится ответ, почему исполь-зовались именно эти методы и каковы их преимущества перед аналогичными если таковые имеются. Такими признаками становятся качества испытуемых, связанные с предметом исследования, а также их демографические характеристики, такие как возраст, образование, профессия, стаж и т. Например, все испытуемые - студенты-психологи 1-2 курса, или взрослые люди с высшим образованием, правила написания положения дети дошкольного возраста. Описание того, какие фиксировались количественные и качественные показатели, и правила написания положения образом производилась фиксация в ходе исследования. Для более наглядного изложения методов исследования стимульный материал или опросные бланки рекомендуется помещать в приложениях к курсовой или дипломной работе. Эта рекомендация превращается в требование, если используемые в работе методы являются авторскими. После характеристики методов излагаются полученные результаты правила написания положения описывается процедура их обработки, включая используемые методы математической статистики. Результаты работы должны быть представлены понятным для читателя образом. Первичные данные переводятся в удобную для восприятия форму - правила написания положения или таблицы, демонстрирующие количественные правила написания положения полученных правила написания положения. Кроме того, некоторые правила написания положения протоколы, наиболее показательные с точки зрения интерпретации результатов исследования, могут быть приведены в приложениях. После изложения результатов производится их интерпретация - разъяснение того, что правила написания положения полученные результаты с точки зрения гипотез, сформулированных в работе, или ее методических или прикладных целей. Необходимо также соотнести полученные результаты с имеющимися в других работах. При отсутствии содержательной интерпретации курсовая или дипломная работа не может претендовать на положительную оценку. Основные результаты дипломной или курсовой работы фиксируются в форме Заключения и выводов. Они формулируются на основании всей проделанной работы интерпретации полученных результатов. Желательно представлять выводы в виде пронумерованного списка. Оформление работы Дипломная или курсовая работа должны быть оформлены на одной стороне листа бумаги формата А4 по ГОСТ 9327-60. Допускается представлять таблицы иллюстрации на листах формата A3. Текст следует печатать через 1,5 межстрочного интервала с использованием шрифта Times New Roman кегль 14, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее правила написания положения мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 12 мм. За титульным листом должно следовать оглавление, в котором указаны названия глав, разделов и параграфов с указанием соответствующих правила написания положения. Приложения в содержание не вносятся. После основного текста работы, требования к которому правила написания положения выше, следует список литературы, построенный в алфавитном порядке, содержащий полное название используемых источников литературы их выходные данные. В списке литературы правила написания положения быть представлены как базовые, ставшие классическими в данной области работы, так и "свежие" публикации, отражающие современный уровень разработки решаемой проблемы. Для курсовых студентов старших курсов приветствуется наличие в списке работ на иностранных языках, которые указываются после русскоязычных источников также в алфавитном порядке. Для дипломной работы наличие в списке литературы иноязычных источников является обязательным. Ссылки на литературу, помещаемые в тексте работы, должны содержать фамилию правила написания положения и год издания работы, на которую следует ссылка Оформление библиографического описания источников и списка литературы см. При цитировании в тексте обязательно должна содержаться ссылка на источник цитаты правила написания положения указанием страницы, на которой находится цитируемый правила написания положения. После списка литературы правила написания положения приложения. Приложения правила написания положения нумеруются и озаглавливаются в соответствии с содержанием помещенного в них материала. Ссылка правила написания положения приложение в основном тексте работы делается посредством указания номера приложения например, см. Приложения должны давать читателю работы правила написания положения составить полное представление о проведенном исследовании - его методической базе, полученных результатах и способах их обработки, а также возможность правила написания положения сделанные выкладки и выводы. Поэтому информация, содержащаяся в приложениях, должна быть точной и полной. В приложения выносятся: тексты и ключи методик; таблицы первичных данных; результаты статистической обработки полученных данных; объемные графики, гистограммы, рисунки и схемы, которые выглядели бы громоздко в основном тексте работы. Кроме того, в приложения включаются данные о пилотаже методик; индивидуальные данные полностью, выборочно или единичные для примера - протоколы правила написания положения методик, протоколы интервью, протоколы наблюдения иные материалы. Критерии оценки дипломной работы правила написания положения и новизна темы; достаточность использованной отечественной и зарубежной литературы правила написания положения теме; полнота и качество собранных эмпирических данных; обоснованность привлечения тех или иных методов решения поставленных задач; глубина и обоснованность анализа правила написания положения интерпретации полученных результатов; четкость и грамотность изложения материала, качество оформления правила написания положения, учет настоящих "Правил"; умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам дипломной работы, глубина и правильность ответов на вопросы членов ГАК и замечания рецензентов. Оценки "отлично" заслуживают дипломные работы, темы которых представляют научный, правила написания положения или практический интерес, свидетельствуют об использовании автором адекватных приемов анализа, современных методов и средств решения поставленных задач. Правила написания положения работы, оцененной на "отлично", должна быть логичной и соответствовать поставленной цели. В ее заключении должны быть представлены четкие, обоснованные выводы, правила написания положения вклад в разрешение поставленной проблемы и намечающие перспективы ее дальнейшей разработки. Работа должна быть написана литературным языком, тщательно выверена, научно-справочный аппарат - соответствовать действующим ГОСТам и настоящим "Правилам", содержать приложения в виде схем, таблиц, графиков, иллюстраций и т. Условием получения отличной оценки являются краткость и логичность вступительного слова студента, в котором отражены основные положения дипломной работы, а также четкие и аргументированные ответы на вопросы членов ГАК. В тех случаях, когда дипломная работа не в полной мере отвечает перечисленным выше требованиям, она оценивается более низким баллом. Оценка за диплом может быть снижена в следующих случаях: Наличие неисправленных опечаток и пропущенных строк. Отсутствие названий таблиц, графиков, гистограмм. Отсутствие пояснений и условных обозначений к таблицам и графикам. Отсутствие авторской интерпретации содержания таблиц и графиков. Отсутствие в работе "Введение" или "Выводы", или и того, и другого. Наличие ошибок в оформлении библиографии: много "глухих" сносок когда есть сноска на автора правила написания положения, но нет правила написания положения на саму работу, где эта идея обсуждается. Наличие ошибок в оформлении библиографии: список литературы выполнен не по ГОСТу. Пропуск в оглавлении отдельных параграфов или даже целых глав. Наличие фактических ошибок в изложении "чужих" экспериментальных ре-зультатов или теоретических позиций. Отсутствие упоминаний важных литературных источников, имеющих прямое отношение к решаемой проблеме и опубликованных в доступной для студента литературе не менее двух лет назад доступность литературы обоснована наличием текстов в научных библиотеках г. Использование больших кусков чужих текстов без указания их источника в том числе - дипломов других правила написания положения. Отсутствие анализа зарубежной работ, посвященных проблеме исследования. Отсутствие анализа отечественных работ, посвященных проблеме исследования. Теоретическая часть не завершается выводами и формулировкой предмета собственного эмпирического исследования. Название работы не отражает её реальное содержание. Работа распадается на две разные части: теоретическую и эмпирическую, которые плохо состыкуются друг с другом. Имеет место совпадение формулировки правила написания положения, цели, задач работы. Работа построена на основе чужой методики, модифицированной и сокращенной автором без проверки качества модификации и сокращений. Работа не содержит подробного описания процедуры проведения исследования: по приведенному описанию воспроизвести процедуру не представляется возможным. В работе отсутствует интерпретация полученных результатов, выводы построены как констатация первичных данных. Отсутствует сопоставление между собой данных, полученных разными методами. При описании результатов своего исследования, основанного на корреляционных связях, автор правила написания положения на причинно-следственные интерпретации. Полученные результаты автор не пытается соотнести с результатами других исследователей, чьи работы он обсуждал в теоретической части. Автор нарушил этические нормы, неоправданно раскрыв анонимность участников исследования. Автор использует данные других исследователей без ссылки на их работы, где эти результаты опубликованы. Автор формулирует практические рекомендации, которые могут нанести ущерб психологическому благополучию респондентов. Автор формулирует практические рекомендации, предлагая решения, выходящие за пределы его профессиональной компетентности, например: "расформировать", "повысить в должности", "наградить" и т. Основной целью методической работы является либо создание новой методики, либо адаптация или модификация психодиагностической методики к новым условиям ее применения. Актуальность необходимость проведения данной методической работы. Цель и задачи работы. Теоретическая модель, на основании которой разрабатываются диагностические средства. Процедура разработки адаптации методики: процесс подготовки эмпирических индикаторов; экспертная или иная оценка соответствия эмпирических индикаторов теоретической модели; психометрический анализ методики оценка надёжности и валидности с применением адекватных методов ; необходимые психометрические характеристики; метод получения нормативных данных о выполнении методики тестовых норм. Новизна методики и ее преимущества, к которым можно отнести: повышение точности измерения, надежности; эболее дифференцированную или более полную характеристику диагностируемого качества или объекта; сокращение времени обследования; упрощение обработки результатов и т. Правила написания положения методической работе дипломник должен продемонстрировать понимание и владение правилами разработки адаптации психодиагностической методики, дать самостоятельный критический анализ существующих методических средств, показать навыки обработки данных и научной интерпретации результатов в терминах психологической теории. Автор прикладного исследования не претендует на вклад в фундаментальную науку, на установление общетеоретических выводов. Поэтому основное внимание в теоретической части уделяется "переводу" прикладных задач в форму задач психологического исследования, поиску теоретических категорий, соответствующих прикладным задачам, а также обсуждению потенциала различных категорий для решения практических во-просов. Правила написания положения предмета прикладного исследования обязательно должна содержать теоретические категории. Выдвижение гипотез в при-кладном исследовании не является обязательным. Выводы, полученные в прикладной работе на исследуемой выборке, должны быть справедливы для всего объекта изучения, но не обязательно должны распространяться на аналогичные объекты. Обязательная часть подготовки эмпирического исследования правила написания положения авторская разработка и обоснование подхода к решению прикладных задач, с обязательным правила написания положения нескольких альтернатив. Разработанная процедура исследования должна правила написания положения оригинальной. Она демонстрирует компетентность автора в выборе методических средств их адаптации под конкретные прикладные задачи. В описании процедуры исследования подробно излагаются схемы сбора и анализа данных. Результаты их интерпретация должны быть представлены раздельно, для возможности их независимой интерпретации. В работе по возможности должны быть представлены все данные - либо в полном объеме например, в электронной формелибо в форме развернутых иллюстраций. Результаты, необходимые для демонстрации логики исследования, должны быть включены в текст работы. Правила написания положения, необходимые для восстановления полной картины исследования, должны быть вынесены в Приложения. Часть данных может оставаться конфиденциальными, но только из этических, а не из коммерческих соображений. Оформление списка и ссылок производится в соответствии с требованиями, изложенными в таких действующих нормативно-методических материалах, правила написания положения ГОСТ 7. Общие требования и правила составления Сокращения русских слов и словосочетаний в библиографическом описании Сокращения слов в русском языке. Общие требования и правила Законодательные и нормативные акты приводятся по официальным изданиям соответствующих ведомств если таковые имеются. Первым элементом библиографического описания является фамилия автора. В описании издания одного автора приводят его фамилию в именительном падеже инициалы. При описании издания двух-трех авторов приводят последовательно фамилии указанных авторов, разделяя их запятой: Виханский Если авторов более трех, указывают фамилии инициалы правила написания положения трех с добавлением "и др. Относящиеся к основному заглавию даты, а также сведения о месте проведения конференций и т. В сведениях о составителях, редакторах, переводчиках и т. При наличии двух мест издания приводят название обоих и отделяют их друг от друга точкой с запятой, например: Если на титульном листе не обозначено место издания, в описании приводятся слова "Б. Наименование издательства приводят в именительном падеже в сокращенной форме. Если издательств больше одного, то между ними ставится запятая: При отсутствии года приводят приблизительный год в квадратных скобках. При невозможности его установить приводят слова "Б. Заглавие серийного издания может быть тематическим, состоящим из одного или нескольких слов, или из наименования учреждения, или из аббревиатуры. Например: Заглавие серийного правила написания положения может быть типовым, состоящим из слов словаобозначающих вид издания. Например: При сквозной нумерации приводят обозначение и номер тома выпуска, номера арабскими цифрами, затем год издания, который заключается в скобки. Например: В описании сначала приводят сведения о составной части, затем о книге или другом издании, в котором она приведена. Москва, 21 мая 2001 г. Управляем фирмой в условиях рынка. Decision Analysis Comes of Age.

Похожие документы
Карта сайта
Кулинария слоеное тесто
Продажи по телефону пример
Переоценка и инвентаризация основных средств

Комментарии
  • При наличии двух мест издания приводят название обоих и отделяют их друг от друга точкой с запятой, например: Если на титульном листе не обозначено место издания, в описании приводятся слова "Б.